Муниципальное общеобразовательное учреждение «Екатериновская начальная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Рассмотрена                                                              на педагогическом совете 15 .08.2010г

Протокол %  2

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «Екатериновская НОШ»

____________ Л.В. Харитонова

«_15_» _августа_2010  г.

 

 

 

 

Основная  образовательная

программа

начального общего

образования

МОУ «Екатериновская начальная

общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………………………....3

2.Планируемые результаты………………………………………………………9

3.Учебные планы образовательного учреждения……………………………..23

4.Образовательный план 1 класса………………………………………………26

5.Внеурочная деятельность……………………………………………………..29

6.Программа формирования УУД………………………………………………30

7.Программа формирования культуры здорового образа жизни……………..47

8.Программа духовно-нравственного воспитания…………………………….53

9.Программа коррекционной работы…………………………………………..63

10.Система оценки достижения планируемых результатов…………………..68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Пояснительная записка

Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит  в целенаправленном формировании высоконравственной гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение  к другим народам и их национальным культурам; способность разностороннему и гармоничному развитию младших  школьников, раскрытию их творческих способностей.

Каждый учитель является частью огромной системы российского образования и должен осознавать  и понимать свое место в этой системе.

Основная образовательная программа  начального общего образования МОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа» разработана с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и  направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие  и  самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

•с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

 

•с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста:

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно- познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальностно- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального. поликультурного и поликонфессионального состава;

•переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально- желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

•ориентацию на достижение цели и основного результата образования- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

•признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;

•обеспечение преемственности дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного ) общего и профессионального образования;

•разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

•пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

•учебные планы образовательного учреждения;

•программу формирования УУД на ступени начального общего образования;

•программы отдельных учебных предметов, курсы;

•программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•программу духовно- нравственного развития;

•программу коррекционной работы;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа предусматривает:

•достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

•выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секция, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

•организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно- исследовательской деятельности;

•участие обучающихся , их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

•использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

•включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Реализуя основную основную образовательную программу начального общего образования МОУ «Екатериновская НОШ» обеспечит ознакомление обучающихся и их родителе (законных представителей) как участников образовательного процесса:

•с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса  в учреждении;

•с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

Основная образовательная программа нашего учреждения разработана педагогическим коллективом  и адресована учащимся МОУ»Екатериновская начальная образовательная школа».

В основу реализации учебного процесса мы берем программу Гармония.

В учебниках комплекта «Гармония» с учетом специфики каждого учебного предмета реализуется на методическом уровне концепция гуманизации процесса обучения.

Система учебных знаний , предложенная и каждом учебнике , поможет учителю организовать систематическую целенаправленную работу по формированию у младших школьников учебной деятельности (умениея учиться), по формированию приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение и классификация, обобщение) и развитию таких качеств мышления, как гибкость и критичность. С помощью заданий учебников учитель сможет организовать продуктивное общение детей на уроках, учитывая при этом их опыт и индивидуально-типологические особенности.

Соблюдение в содержании заданий баланса между логикой и интуицией, вариативностью и алгоритмизацией способствует развитию у младших школьников познавательного интереса, самостоятельности в усвоении программного материала и повышению качества знаний, умений и навыков.

Реализация данной концепции обеспечивается:

- логикой построения содержания курса, которая, с одной стороны, учитывает опыт ребенка и его психологическое развитии, с другой- создает условия для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий;

- новыми методическими подходами к изучению математических понятии,  свойств и способов действий, в основе которых лежат изменения признаков (свойств) предметных, графических и символических моделей, установление соответствий между ними, выявление закономерностей и различных зависимостей.

Учебные пособия соединяют в себе две функции: и учебника, и рабочей тетради для выполнения учениками индивидуальных работ в классе и дома.

Своей структурой, содержанием и системой развивающих заданий учебники-тетради обеспечивают ученику возможность и ознакомления с новым материалом, и выполнения заданий первичного закрепления знаний, умений и навыков в классе, и выполнения домашних работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования.

Планируемые результаты:

•обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения;

•являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями- познавательными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, -овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесс.

Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

•определение динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы;

•определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

•выделения основных направлений оценочной деятельности- оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагог, обучающихся.

Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающегося.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей ориентируют о том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников приводятся в блоках «Выпускник научится». Критериями отбора данных результатов служат: их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся.

Достижение планируемых результатов это группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы, так и по итогам ее освоения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научится».Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные  обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации  и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и / или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения- предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

•междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»;

•программ по всем учебным предметам- «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительной искусство», «Технология», «Физическая культура».

                             Литературное чтение. Работа с текстом.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы, с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно- познавательных текстов. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения информацией. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно- символической форме, приобретут опыт работы с тестами содержащими рисунки, таблицы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей.

 Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

                              Выпускник научится:

•находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

•определять тему и главную мысль текста;

•делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

•вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

•сравнивать между собой объекты, описанные в тексте;

•понимать информацию, представленными разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

•понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру;

•использовать различные виды чтения: ознакомительные, изучающие, поисковые;

•пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

•оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

         Выпускник получит возможность научиться:

•использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации;

 •работать с несколькими источниками информации;

•делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

•сопоставлять различные точки зрения.

 

                                 Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальное представление о нормах русского языка  и правилах речевого этикета,  научатся  ориентироваться  в целях ,  задачах средствах и условиях общения,  что станет основой выбора адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.

Выпускник на ступени начального общего образования

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений  собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки  знаков препинания при записи собственных  и предложенных текстов,  овладеет умением проверять написанное;

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные и безударные;  согласные твердые и мягкие, парные и непарные твердые и мягкие;  согласные звонкие и глухие, парные и непарные звонкие и глухие;

знать последовательность букв в русском языке ,  пользоваться алфавитом для упорядочивания слов  и поиска нужной информации;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень,  приставку, суффикс;

различать синонимы, антонимы, омонимы;

определять грамматические признаки имен существительных- род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имен прилагательных- род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов- число, время, род, лицо, спряжение;

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

 выделять предложения с однородными членами;

безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действия, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

              Иностранный язык (английский)

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка, как средство межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах общения;

 будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами.

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

понимать на слух речь учителя и одноклассника;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста;

выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения.

Выпускник получит возможность научиться:  простую анкету

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

кратко излагать содержание прочитанного текста;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

заполнять простую анкету;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

уточнять написание слова по словарю;

соблюдать интонацию перечисления.

                                        Математика

В результате изучения курса математики обучающийся на ступени начального общего образования:

научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность, правило, по которому3 составлена числовая последовательность;

читать, записывать и сравнивать величины(массу, время, длину, площадь, скорость), использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними(килограмм- грамм, час- минута, минута- секунда, километр- метр, метр- дециметр, дециметр- сантиметр, сантиметр- миллиметр);

выполнять письменно действия с многозначными числами;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить обозначения;

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий при решении;

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плосксти;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, отрезок, ломаная, прямой угол, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

заполнять несложные готовые таблицы.

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины;

выполнять действия с величинами;

решать задачи в три- четыре действия.

 

                       Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами знаний  о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве;

обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, с природой.

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты;

использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

узнавать государственную символику своей своей страны и своего региона;

различать прошлое, настоящее, будущее;

использовать различные справочные издания с целью поиска познавательной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля, самочувствия для сохранения здоровья;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения.

                                         Музыка

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельночти, воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Р одине, гордость за достижение отечественного и мирового искусства, уважение к истории и духовным традициям в России, культуре ее народов.

Выпускник научится:

•воспринимать музыку различных жанров;

•ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, сопоставлять •различные образцы народной и профессиональной музыки;

•исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

•определять виды музыки.

Выпускник получит возможность научиться:

•организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально- творческую деятельность, музицировать;

•адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира.

                   Изобразительное искусство

 

В результате изучения курса « Изобразительно искусство» на ступени начального общего образования у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства;

 •начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно- творческие способности, эстетические чувства;

•будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

Выпускник научится:

•различать основные виды художественной деятельности(рисунок, живопись, скульптура, конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство);

•различать основные виды и жанры пластических искусств;

•узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства;

•создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

•использовать выразительные средства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

•использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделия и предметов быта.

Выпускник получит возможность научиться:

•видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;

•выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции;

•видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

•изображать пейзажы, натюрморты, портреты.

                          

                             Технология

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального  общего  образования:

- получат начальные   представления о материальной культуре как  продукте творческой    предметно- преобразующей  деятельности  человека,  о  гармонической      взаимосвязи  предметного  мира    природы,  об  отражении  и  предметах  материальной  среды  нравственно-  эстетического и социально- исторического опыта человечества; о ценности предшествующих    культур  и  необходимости  бережного  отношения  к  ним;

-  получат  начальные  знания  и  представления  о  наиболее  важных  правилах дизайна,  которые   необходимо  учитывать  при  создании  предметов материальной   культуры;

-получат общее   представление  о  мире  профессий  ,  их  социальном  значении,  истории  возникновения  и  развития;

научатся  использовать  приобретенные знания и умения  для творческой  самореализации при оформлении своего дома и классной  комнаты    , при  изготовлении  подарков  близким  ,  игрушечных  моделей художественно-декоративных и других изделий;

Выпускник   научится:

-иметь представление  о  наиболее распространенных  в  своем  регионе  традиционных  народных  промыслах  и  ремеслах;

-понимать общие  правила создания  предметов рукотворного мира;

-планировать  и  выполнять практическое  задание  с  опорой  на  инструкционную  карту;

-выполнять доступные  действия  по  самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире ;

-понимать особенности проектной  деятельности,  осуществлять  под  руководством учителя элементарную  проектную деятельность в малых группах.

                               Физическая культура

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

-начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

-начнут осознанно использовать знания, полученные в  курсе»Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня;

-узнают  о  положительном влиянии занятий  физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;

-освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки;

-научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих  упражнений ;

-освоят правила  поведения и безопасности во время занятий физическими  упражнениями;

-научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела, оценивать величину  физической нагрузки по частоте пульса.

Выпускник научится:

-отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток;

-организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе;

-выполнять организующие строевые команды и приемы;

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;

Выпускник получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол, волейбол;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-выполнять передвижение на лыжах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz