Муниципальное общеобразовательное учреждение «Екатериновская начальная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа»
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка………………………………………………………....3 2.Планируемые результаты………………………………………………………9 3.Учебные планы образовательного учреждения……………………………..23 4.Образовательный план 1 класса………………………………………………26 5.Внеурочная деятельность……………………………………………………..29 6.Программа формирования УУД………………………………………………30 7.Программа формирования культуры здорового образа жизни……………..47 8.Программа духовно-нравственного воспитания…………………………….53 9.Программа коррекционной работы…………………………………………..63 10.Система оценки достижения планируемых результатов…………………..68
Пояснительная записка Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способность разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Каждый учитель является частью огромной системы российского образования и должен осознавать и понимать свое место в этой системе. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа» разработана с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный: •с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; •с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; •с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
•с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста: • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно- познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальностно- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального. поликультурного и поликонфессионального состава; •переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально- желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; •ориентацию на достижение цели и основного результата образования- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; •признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения; •обеспечение преемственности дошкольного начального общего, основного общего, среднего (полного ) общего и профессионального образования; •разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Екатериновская начальная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы: •пояснительную записку; •планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; •учебные планы образовательного учреждения; •программу формирования УУД на ступени начального общего образования; •программы отдельных учебных предметов, курсы; •программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; •программу духовно- нравственного развития; •программу коррекционной работы; •систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Данная программа предусматривает: •достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; •выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секция, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; •организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно- исследовательской деятельности; •участие обучающихся , их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; •использование в образовательном процессе современных образовательных технологий; •включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. Реализуя основную основную образовательную программу начального общего образования МОУ «Екатериновская НОШ» обеспечит ознакомление обучающихся и их родителе (законных представителей) как участников образовательного процесса: •с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении; •с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. Основная образовательная программа нашего учреждения разработана педагогическим коллективом и адресована учащимся МОУ»Екатериновская начальная образовательная школа». В основу реализации учебного процесса мы берем программу Гармония. В учебниках комплекта «Гармония» с учетом специфики каждого учебного предмета реализуется на методическом уровне концепция гуманизации процесса обучения. Система учебных знаний , предложенная и каждом учебнике , поможет учителю организовать систематическую целенаправленную работу по формированию у младших школьников учебной деятельности (умениея учиться), по формированию приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение и классификация, обобщение) и развитию таких качеств мышления, как гибкость и критичность. С помощью заданий учебников учитель сможет организовать продуктивное общение детей на уроках, учитывая при этом их опыт и индивидуально-типологические особенности. Соблюдение в содержании заданий баланса между логикой и интуицией, вариативностью и алгоритмизацией способствует развитию у младших школьников познавательного интереса, самостоятельности в усвоении программного материала и повышению качества знаний, умений и навыков. Реализация данной концепции обеспечивается: - логикой построения содержания курса, которая, с одной стороны, учитывает опыт ребенка и его психологическое развитии, с другой- создает условия для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий; - новыми методическими подходами к изучению математических понятии, свойств и способов действий, в основе которых лежат изменения признаков (свойств) предметных, графических и символических моделей, установление соответствий между ними, выявление закономерностей и различных зависимостей. Учебные пособия соединяют в себе две функции: и учебника, и рабочей тетради для выполнения учениками индивидуальных работ в классе и дома. Своей структурой, содержанием и системой развивающих заданий учебники-тетради обеспечивают ученику возможность и ознакомления с новым материалом, и выполнения заданий первичного закрепления знаний, умений и навыков в классе, и выполнения домашних работ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования. Планируемые результаты: •обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения; •являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями- познавательными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, -овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесс. Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости: •определение динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы; •определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; •выделения основных направлений оценочной деятельности- оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагог, обучающихся. Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающегося. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей ориентируют о том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников приводятся в блоках «Выпускник научится». Критериями отбора данных результатов служат: их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Достижение планируемых результатов это группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы, так и по итогам ее освоения. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научится».Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и / или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения- предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: •междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»; •программ по всем учебным предметам- «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительной искусство», «Технология», «Физическая культура». Литературное чтение. Работа с текстом. В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы, с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно- познавательных текстов. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения информацией. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно- символической форме, приобретут опыт работы с тестами содержащими рисунки, таблицы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации. Выпускник научится: •находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; •определять тему и главную мысль текста; •делить тексты на смысловые части, составлять план текста; •вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; •сравнивать между собой объекты, описанные в тексте; •понимать информацию, представленными разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; •понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру; •использовать различные виды чтения: ознакомительные, изучающие, поисковые; •пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; •оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Выпускник получит возможность научиться: •использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации; •работать с несколькими источниками информации; •делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; •сопоставлять различные точки зрения.
Русский язык В результате изучения курса русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальное представление о нормах русского языка и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях , задачах средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. Выпускник на ступени начального общего образования научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском языке , пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; различать синонимы, антонимы, омонимы; определять грамматические признаки имен существительных- род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имен прилагательных- род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов- число, время, род, лицо, спряжение; различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения; выделять предложения с однородными членами; безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действия, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Иностранный язык (английский) В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка, как средство межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов. В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах общения; будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами. Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; понимать на слух речь учителя и одноклассника; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале; читать про себя и понимать содержание небольшого текста; выписывать из текста слова, словосочетания, предложения; писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения. Выпускник получит возможность научиться: простую анкету воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; кратко излагать содержание прочитанного текста; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; заполнять простую анкету; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; уточнять написание слова по словарю; соблюдать интонацию перечисления. Математика В результате изучения курса математики обучающийся на ступени начального общего образования: научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач; получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей. Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность, правило, по которому3 составлена числовая последовательность; читать, записывать и сравнивать величины(массу, время, длину, площадь, скорость), использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними(килограмм- грамм, час- минута, минута- секунда, километр- метр, метр- дециметр, дециметр- сантиметр, сантиметр- миллиметр); выполнять письменно действия с многозначными числами; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить обозначения; анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий при решении; описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плосксти; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, отрезок, ломаная, прямой угол, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; заполнять несложные готовые таблицы. Выпускник получит возможность научиться: выбирать единицу для измерения данной величины; выполнять действия с величинами; решать задачи в три- четыре действия.
Окружающий мир В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования: получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве; обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, с природой. Выпускник научится: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты; использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации; обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе; понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; узнавать государственную символику своей своей страны и своего региона; различать прошлое, настоящее, будущее; использовать различные справочные издания с целью поиска познавательной информации. Выпускник получит возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде; пользоваться простыми навыками самоконтроля, самочувствия для сохранения здоровья; определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения. Музыка В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельночти, воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Р одине, гордость за достижение отечественного и мирового искусства, уважение к истории и духовным традициям в России, культуре ее народов. Выпускник научится: •воспринимать музыку различных жанров; •ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, сопоставлять •различные образцы народной и профессиональной музыки; •исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров; •определять виды музыки. Выпускник получит возможность научиться: •организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально- творческую деятельность, музицировать; •адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира. Изобразительное искусство
В результате изучения курса « Изобразительно искусство» на ступени начального общего образования у обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства; •начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно- творческие способности, эстетические чувства; •будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ. Выпускник научится: •различать основные виды художественной деятельности(рисунок, живопись, скульптура, конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство); •различать основные виды и жанры пластических искусств; •узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства; •создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; •использовать выразительные средства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; •использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделия и предметов быта. Выпускник получит возможность научиться: •видеть проявления прекрасного в произведениях искусства; •выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции; •видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; •изображать пейзажы, натюрморты, портреты.
Технология В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального общего образования: - получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира природы, об отражении и предметах материальной среды нравственно- эстетического и социально- исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним; - получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; -получат общее представление о мире профессий , их социальном значении, истории возникновения и развития; научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты , при изготовлении подарков близким , игрушечных моделей художественно-декоративных и других изделий; Выпускник научится: -иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах; -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; -планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; -выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире ; -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах. Физическая культура В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования: -начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности; -начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе»Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня; -узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения; -освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки; -научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений ; -освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями; -научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела, оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса. Выпускник научится: -отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток; -организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе; -выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять акробатические упражнения; -выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах; Выпускник получит возможность научиться: -сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; -выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; -играть в баскетбол, футбол, волейбол; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; -выполнять передвижение на лыжах.
|
|
|